Игры → Подвижные игры → Подвижные игры в детском саду

Подвижные игры для детей от 3 до 4 лет

 

Встаём по команде

Описание.

В этой игре, чтобы решить, как надо реагировать, дети должны
четко различать два слова. Это потребует от маленьких детей
собранности. Возможно, отдельным детям потребуется помощь
других участников игры. Вначале команды должны сидеть
отдельно друг от друга. Потом все дети должны перемешаться.

Инструкция детям.

Часть детей должна сесть на пол слева от меня, а другая справа
от меня. Можете ли вы сделать так, чтобы группы были
одинаковыми по размеру? Дети слева от меня — это команда
зайцев, дети справа от меня — команда собак. Когда я
выкрикиваю название команды, все дети, которые принадлежат
к ней, должны быстро встать. Дети, которых я не называю,
остаются сидеть. Так, когда я выкрикиваю «Зайцы!», встают
только дети из команды зайцев. Дети из другой команды
остаются сидеть.

Когда зайцы встали, они должны показать мне заячьи уши,
приставив руки к голове и помахав ими. Когда встают собаки,
они должны показать огромную пасть. Вы держите руки перед
лицом и распахиваете и захлопываете их, как будто это рот.
Теперь давайте потренируемся...

(Детям может потребоваться какое-то время, чтобы
правильно понять идею этой игры. Будьте терпеливы,
ведь ребята могут многому при этом научиться.
Попробуйте поиграть в эту игру, предложив детям
стать еще кем-нибудь, например, слонами и птицами.
Когда поднимаются слоны, они показывают свой хобот,
сложив руки впереди и помахивая ими туда-сюда.
Птицы демонстрируют свои крылья, разведя руки в
стороны. 
Когда вы почувствуете, что дети вполне
готовы к усложнению задачи, перемешайте команды.)

Запомните хорошенько, кто из вас слон, а кто - птица. Сядьте
все вместе передо мной. Давайте посмотрим, знаете ли вы,
когда должны встать, а когда - остаться сидеть.

(Если дети легко выполняют это задание, можно
дать командам новые названия, которые на сей раз
не обязательно должны сопровождаться жестами.)
Теперь ваши команды получают новые названия.
Слоны будут командой «Мерседес», а птицы будут
командой «БМВ». (По очереди объявляйте марки
машин. Можете подразнить детей, называя и другие
марки, например: «Фиат»... «БМВ»... «Мерседес»...
«Ауди»... Посмотрите, что произойдет. Конечно, в
ходе игры вы можете спросить детей, как им самим
хотелось бы назвать свои команды.)

Помоги мне

Описание.

Дети тренируются воспринимать и правильно
интерпретировать вербальные указания. Во время игры
также тренируются и другие коммуникативные навыки,
например, умение четко передавать информацию, учитывая
при этом ситуацию, в которой находится адресат. Кроме того,
это превосходная возможность для детей освоить понятия
«вперед» и «назад», «налево» и «направо». Ну и, наконец,
эта игра очень сплачивает группу.

Материалы. 

В качестве цели вам потребуется коврик, кусок картона или
лист бумаги. Чем больше цель, тем, разумеется, легче детям
ее обнаружить. Сделайте цель настолько большой, насколько
это будет отвечать доступному детям уровню сложности.
Следите, пожалуйста, за тем, чтобы диаметр круга, в котором
сидят дети, соответствовал размеру цели.

Инструкция детям.

Сядьте в круг на пол. Я положу этот коврик куда-нибудь в
круг. Одному ребенку я завяжу глаза. Он должен пройтись
по кругу, найти коврик и встать на него. Ребенок ищет не один:
дети в круге должны подсказывать, куда идти «слепому»
ребенку. Вы можете сами придумывать, как помочь своему
товарищу найти коврик.

(Следите, пожалуйста, за тем, чтобы ребенок не
пользовался руками и двигался только тогда, когда получит
указание от группы. Предоставьте возможность направлять
«слепого» ребенка как можно большему количеству детей.)

По материалам книги «Привет, ушки» К.Фопель