Игры → Подвижные игры → Подвижные игры в детском саду

Подвижные игры для детей от 4 до 5 лет

 

Острова

Описание.

В этой игре дети должны внимательно прислушиваться к музыке,
чутко реагируя на ее прекращение. Они могут свободно двигаться
по комнате,
но должны отмечать, какие «острова» они уже посетили.
Детям необходимо
разделять «острова» с другими детьми.
Это развивает способность к сотрудничеству

и усиливает чувство сплоченности в группе.

Материалы.

Вам потребуется «остров» для каждого ребенка, проще всего
взять для этого обруч.
Также вы можете использовать одинаковые куски ковра,
большие полотенца или упаковочную бумагу.
Важно, чтобы дети могли прыгать на острова уверенно, не соскальзывая.

Музыкальное сопровождение: «Большая соната» Паганини.

Инструкция детям.

Пока играет музыка, вы можете танцевать вокруг «островов»,
но при этом вы не должны наступать на них.
Можно двигаться по всей комнате и делать это так, как вам хочется.
Когда музыка остановится, вы должны забраться на «острова».
В принципе их хватит на всех, но вы можете разделить «остров» с кем-то из детей.

(Некоторое время спустя обсудите с детьми, готовы ли они выполнить новое задание.)

Теперь постарайтесь всякий раз прыгать на новый «остров»...

Можем ли мы сейчас убрать один «остров», чтобы вы стали делиться друг с другом «островами»?..

Сколько «островов» должно остаться в конце игры, чтобы каждый из вас нашел себе место?..

Робот

Описание.

В этой игре дети могут потренироваться в умении следовать
вербальным инструкциям. Более того, ребята получают
возможность научиться описывать направления движения
при помощи слов, они могут брать на себя ответственность
и выполнять простейшие функции управления другими людьми.

Инструкция детям.

Знаете ли вы, кто такой робот?...
Мы сейчас сыграем в игру, в которой будут действовать роботы.
Эти роботы понимают три простые команды: «Вперед!», «Стоп!»
и «Обратно!».

Встаньте здесь. Первая команда — «Вперед!». Если робот это
слышит, он идет маленькими шагами вперед, как бы с усилием.
Вы поняли, как надо идти? Давайте попробуем. Вторая важная
команда, которую должен понимать робот — «Стоп!». Если
робот слышит «стоп», он останавливается и больше не
двигается. Третья команда — «Обратно!». Робот
разворачивается и начинает медленно двигаться в обратном
направлении.

Покажите мне, что вы понимаете эти команды: «Вперед! Стоп!
Обратно!» Теперь объединитесь друг с другом. Один из вас
будет роботом, другой — инженером, который хочет проверить,
как работает робот. Инженер дает роботу команды, робот
выполняет их. Инженеры также отвечают за то, чтобы роботы
не сталкивались и не ломались. Давайте начнем играть, а потом
вы поменяетесь ролями.

Чтобы все поняли, что надо делать, давайте один раз
посмотрим, как это будет выглядеть.

(Для демонстрации игры
выберите двух наиболее понятливых детей.)

По материалам книги «Привет, ушки» К.Фопель