Что такое хорошо и что такое плохо (подборка стихов)
ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ
Что такое хорошо и что такое плохо
Крошка-сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
У меня
секретов нет, -
слушайте детишки, -
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
- Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, -
каждый знает -
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, -
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей
кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку!
Этот вот кричит:
- Не трожь
тех,
кто меньше ростом! -
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам свершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь залез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам калоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын,
знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
свин,
если сын -
свиненок.
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
делать хорошо
и не буду
- плохо".
ВАЛЕНТИН БЕРЕСТОВ
Приятная весть
- Без четверти шесть!
Без пятнадцати шесть!
Хотите услышать
Приятную весть?
- Так что же случилось
Без четверти шесть?
Какая такая
Приятная весть?
- А то, что я сам,
Понимаете, САМ,
Умею часы
Узнавать по часам.
- Ты прав. Так и есть,
Без пятнадцати шесть!
Спасибо тебе
За приятную весть!
Как хорошо уметь читать
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
АГНИЯ БАРТО
Девочка-рёвушка
(Написано вместе с Павлом Барто)
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
УУ-УУ-У!..
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..
Дали Гане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-
Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Маляр
Мы с дедом красили сарай,
Мы встали с ним чуть свет.
- Сначала стену вытирай, -
Учил меня мой дед. –
Ты ототри её, очисть,
Тогда смелей берись за кисть.
Так и летала кисть моя!
Гремел на небе гром,
А мне казалось – это я
Гремлю своим ведром.
Ну, наконец сарай готов.
Мой дедушка так рад!
Эх, взять бы краски всех цветов
И красить всё подряд!
Немного краски есть в ведре,
На донышке, чуть-чуть, -
Я завтра встану на заре,
Покрашу что-нибудь!
Песенка про Петю
Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнёт:
То он парту мажет мелом,
То сидит бумажки рвёт!
А во время переменки
Занят он ещё сильней:
Подойдёт он к чистой стенке,
Чертит чёртиков на ней.
Мы песенку про Петю
Решили вам пропеть,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Петь!
Ах, как занят этот Петя!
Целый час ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.
То он вскочит на скамейку,
То залезет под кровать,
То зачем-то схватит лейку,
Станет лужи поливать.
Со двора домой вернётся,
Бросит санки у крыльца,
Если их чинить возьмётся,
Доломает до конца.
То промчится он вприпрыжку,
То залезет на чердак…
Взяться некогда за книжку –
Слишком занят он и так!
Мы песенку про Петю
Решили вам пропеть,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Петь!
СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ
Зяблик
Хотел иметь я птичку
И денег накопил,
И вот на Птичьем рынке
Я Зяблика купил.
Сидел мой Зяблик в клетке
И зёрнышки клевал
И, как в лесу на ветке,
Всё пел и распевал.
Ребята заходили
На Зяблика смотреть,
И каждому хотелось
Такого же иметь.
Я с Зябликом возился,
Хоть было много дел.
А через две недели
Певец мне надоел.
Однажды я за город
Уехал на три дня,
И он на это время
Остался без меня.
Когда же из деревни
Вернулся я домой,
Лежал в пустой кормушке
Голодный Зяблик мой.
Я спас его от смерти -
Я выходил его
И выпустил на волю
Живое существо.
Хотят ко дню рожденья
Мне подарить щенка,
Но я сказал: "Не надо!
Я не готов пока!"
Важный совет
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели пеньки!
АЛЛА АХУНДОВА
Эй
Боря – на заборе.
Дима – у плетня.
Боря, с Димой в ссоре
Уже четыре дня.
Может, крикнет Боря,
Крикнет Диме: «Эй!»
А не крикнет, в ссоре
Будут много дней.
Может, пять и больше,
Может, даже шесть…
Может, ещё дольше,
Что и дней не счесть.
Может, и не скоро
Кончится вражда?
Может, эта ссора
Даже навсегда!
Дедушками станут
Дмитрий и Борис…
У окошек сядут,
Глянут сверху вниз…
Спросит деда Борю
Любопытный внук:
«Где твой самый первый,
Самый верный друг?»
Или деда Диму
Спросит умный внук:
«Где твой самый первый,
Самый верный друг?»
Что они ответят
Им на склоне лет?
Что друзей на свете
Не было и нет?
Это как же? Как же?
Не было друзей?
Надо, и сейчас же,
Крикнуть другу: «Эй!»
Эй! – и помириться.
Эй! – и навсегда.
Эй! – и не браниться
С другом никогда.
Хорошая погода
День сегодня хмурый.
Ветер морщит воду…
- Мама, нарисуй мне
Хорошую погоду!
- Что ж я нарисую?
Какое время года?
Осень ли? Весну ли?
Ведь она, погода,
И зимой и летом
Хороша бывает…
- Нарисуй такую, -
Дочка отвечает, -
Чтобы было жарко,
Чтобы дети в парке
Листья собирали.
Речку голубую,
Чтоб в реке кататься,
И ещё зелёную
Травку – поваляться!
Нарисуй мне розу,
Лимонад и пряник,
Дедушку Мороза,
Солнышко и праздник.
И меня, пригожую,
На меня похожую,
В трусиках с горошками,
В валенках с калошками…
Нарисуй погоду мне,
Нарисуй хорошую!
Окно
Влезть на подоконник.
Нос прижать к стеклу.
Выглянуть во дворик
Из окна люблю.
За окном природа,
Утро, день и ночь.
За окном погода –
Солнце, ветер, дождь.
За окном деревья,
Люди и дома,
А в окне, наверно,
Я видна сама.
Больше, чем картинки,
Больше, чем кино,
Больше, чем пластинки,
Я люблю окно.
{loadnavigation}